Трактор "Универсал" - аналог американского "Фармол"

Хоть Farmall так и не достиг уровня производства своего ближайшего конкурента Fordson, тем не менее он сильно потеснил последнего на рынке малых и средних тракторов для частных фермерских хозяйств. Высокий клиренс, цельная рама, вал отбора мощности (Farmall был первым, кто имел такую возможность), стандартные точки крепления культиваторов и других орудий на раме, все это сделало Farmall любимым трактором американского фермера-частника.
Кроме того, на Farmall вешались все приспособления от Fordson, и вдобавок к этому, International Harvester дополнительно предлагал орудия с более широкими возможностями, чем у Форда.
Тяговая мощность 10 л.с.
Вес трактора: 2110 кг
Под редуктором заднего моста можно увидеть шлицевой вал отбора мощности - отличительную особенность серии тракторов Farmall.
В СССР трактор выпускался на ленинградском заводе "Красный Путиловец" с 1934 по 1940 год и на Владимирском тракторном заводе с 1944 по 1955 год.
Выпускалось две модификации "Универсалов" для разных сельскохозяйственных культур:
"Универсал-1" со спаренными передними колесами, фактически трехколесный:
.
и "Универсал-2" с классической компоновкой передней оси:
Говорят, производились они без лицензии, но "International Harvester" закрыл на это глаза, так как получил от СССР выгодный контракт на выпуск своего трактора 15-30 на Сталинградском и Харьковском заводе.
Множество таких тракторов стоят на постаментах в качестве памятников и просто так, на земле, часто без должного ухода. Чаще всего на глаза попадается модель "Универсал-2":
Выпускалось две модификации "Универсалов" для разных сельскохозяйственных культур:
"Универсал-1" со спаренными передними колесами, фактически трехколесный:
.
и "Универсал-2" с классической компоновкой передней оси:
Говорят, производились они без лицензии, но "International Harvester" закрыл на это глаза, так как получил от СССР выгодный контракт на выпуск своего трактора 15-30 на Сталинградском и Харьковском заводе.
Множество таких тракторов стоят на постаментах в качестве памятников и просто так, на земле, часто без должного ухода. Чаще всего на глаза попадается модель "Универсал-2":
На фото ниже - "Универсал -2" производства Владимирского тракторного завода. Эмблема завода хорошо видна на рулевой стойке.
Интересно, что на отечественном "Универсале" отсутствует закрытый рулевой редуктор, расположенный сверху рулевой стойки, а применена система открытых шестерен. Естественно, для удешевления производства.
(последние 2 фото взяты отсюда: http://s16-n425.livejournal.com/71904.html)