#122. 350-тонный плавкран Балтийского завода "Демаг"

"Демаг" в Санкт-Петербурге. Наше время.

Советский Союз заказал фирме "Демаг" перед войной 3  крана, которые должны были быть поставлены в 1940-41 годах.

Известно, что эти краны планировалось использовать для строительства линкоров типа "Советский Союз", и один из кранов был поставлен в 1940 году в Ленинград в виде понтона и поворотной части. Понтоны строила "Дойче Верфт" в Гамбурге-Финкенвэрдере.

На понтоне крана

Вместе с краном в Ленинград приехали немецкие специалисты из "Demag" для последующей сборки крана.

Стрелу немцы задержали, и ее прибытие совпало с нападением Германии на СССР. Но за несколько дней до войны  немцы организованно покинули Ленинград, а буксируемая стрела была ими затоплена в Финском заливе.

Тем не менее, всю войну немецкая дизельная электростанция плавкрана снабжала электричеством блокадный Ленинград.

Дизельная электростанция Питерского "Демаг"

Электрооборудование от SIEMENS

После войны, на Балтийском заводе опять немцами, но на этот раз уже не вольнонаемными, была изготовлена стрела, и окончательно собран  кран.

Вид со стрелы крана, наше время.


Несмотря на почтенный возраст, конкурента у крана до сих пор нет.

"Демаг" спускает на воду ПЛ "Пиранья", 80-е годы.

Кран Демаг работает днем и ночью - постоянно находятся заказчики. Интересно, что масса одних только противовесов крана в сумме составляет 600 т.



Известна также судьба по крайней мере еще трех плавкранов  "Демаг":

- один был потоплен при крупном налете авиации союзников в Бакенхафене в Гамбурге.
- второй работал в Киле и Фленсбурге и затонул в 1950 г. в Северном море.
- третий попал к ВМФ США и все еще служит в Панаме.

Demag в Панаме, наше время.

На снимке 1951 года в гавани Гамбурга виден еще один "Demag":
Плавкран Demag в Гамбурге в 1951 году
Плавкран Demag в Гамбурге в 1951 году

Источники:

1. Блог работницы Балтийского завода. http://www.babyblog.ru/user/tchourkina/3070761
2. Форум механизации строительства. http://tcfs.ru/index.php/topic/1064-plavkran-demag-gp-350-tonn/
3. Фоторепортаж с Балтиского завода. http://gelio.livejournal.com/180107.html