Журнал индустриальной истории

Телеграмм-канал:  @rustechnic
Youtube-канал:   https://www.youtube.com/c/РусскийТехник

#124. Паровые плавучие краны "Геркелес" и "Аякс" на Панамском канале

Через некоторое время после того, как сооружение Панамского Канала было завершено, из Германии прибыли два крана - "Аякс" (Ajax) и "Геркулес" (Hercules), сделанные в Дуйсбурге машиностроительным концерном DEMAG.

Ноябрь 1914, сборка "Аякса" "Геркулесом".



На кабине "Геркулеса" - надпись DEMAG

Кстати, незадолго до этого, в 1908 году, со стапелей DEMAG сошел похожий плавкран, предназначенный для строительства "Титаника".

Кран DEMAG опускает паровой котел в трюм "Титаника"

Гигантские краны нужны были не только для обслуживания не менее гигантских механизмов канала, но и для перевозки тяжелых грузов и ремонта кораблей.

1914 год, "Аякс" поднимает часть потерпевшей крушение баржи

Вскоре после прибытия "Аякса", при испытании крана на предельной нагрузке в декабре 1914-го, стрела крана не выдержала и разрушилась. Позже кран был продан в Венесуэлу.

Разрушенный "Аякс" в 1914 году

Разрушенный "Аякс" в 1914 году

Тестовый груз, который не выдержал "Аякс"

"Геркулес" испытания прошел.

"Геркулес" поднимает тестовый 300-тонный груз

Апрель 1915, "Геркулес" перебрасывает ж/д платформу на другую сторону канала.

В 1966 году на "Геркулесе" установили новый паровой котел, который теперь работал на дизельном топливе вместо угля.

"Геркулес" в 1933 году

"Геркулес" работал до 1999 года, пока в строй не вступил прибывший из США кран "Титан" построенный в 1941 году тем же "DEMAG", отобранный американским ВМФ в 1945-м в качестве военного трофея и прослуживший на военно-морской верфи в Калифорнии до 1994 года.

"Геркулес" рядом с "Титаном"

В настоящее время "Геркулес" находится в рабочем состоянии, но в резерве.


Источники

1. Архив музея Панамского Канала Университета Флориды. http://ufdc.ufl.edu/pcmi
2. Журнал "Популярная механика" за февраль, 1915 года.