Журнал индустриальной истории

Подписывайтесь на телеграмм-канал   https://www.youtube.com/c/РусскийТехник

Особенности немецкого "Тигра"

 Вес вновь разработанного и построенного фирмой Henschel-Werke "Тигра" с башней конструкции "Порше", как известно, оказался больше 50 тонн. Выяснилось, что в Рейхе нет железнодорожных платформ с грузоподъемностью более 50 тонн. Но еще более "неожиданным" оказался тот факт, что фирма-производитель "Тигра" Henschel-Werke одновременно являлась также и крупнейшем в Германии производителем железнодорожной техники. В итоге параллельно с "Тиграми" фирма Henschel-Werke стала выпускать и шестиосные платформы специально для транспортировки "зверя".

 Тигры на шестиосных платформах.

Но тут есть еще одна закавыка - для транспортировки "Тигра" по железной дороге его необходимо было "переобуть", т.е. сменить гусеницы на более узкие, транспортировочные.


 Установка широких траков
 
Дело в том, что даже с транспортировочными гусеницами ширина "Тигра" была аккурат равна предельно допустимой для железнодорожных транспортировок.

 "Тигр" на платформе в транспортировочных траках. Ходовые траки уложены под машину.


Чтобы не слишком нагружать полотно, рекомендовалось платформу с одним "Тигром" чередовать с несколькими обычными вагонами или платформами. О том, что не все железнодорожные мосты обеспечивали проезд такого негабарита, можно даже не говорить.

А чего стоила замена катков внутреннего ряда? Об этом долго мог бы рассказывать немецкий механик в самых нелестных выражениях.

Четыре ряда катков "Тигра"

Тем не менее, немецкие танкисты в целом были несказанно машиной: это был действительно неприступный танк, надолго отодвинувший победу советских войск...
Полуавтоматическая трансмиссия позволяла легко, практически пальцами, управлять многотонным монстром. Отличный обзор позволял всегда быть полностью в курсе окружающей обстановки. Мощная 88-мм пушка легко пробивала 45-мм лобовую броню наших Т-34. Словом, настоящий царь зверей...