Паровозостроение в Российской Империи

Железные дороги и паровозостроение - одна из наиболее развитых отраслей в Российской Империи, на развитие которой русские цари никогда не жалели ресурсов. Даже плату за уступку Аляски с Северо-Американских Соединенных Штатов взяли оборудованием для железных дорог.
Итак, основные вехи 18-19 веков в отечественном паровозостроении:


1762 год - в Барнауле русский изобретатель Ползунов И.И. создает первую в мире сдвоенную паровую машину.
1806 год - П.К.Фролов строит первую русскую рельсовую дорогу для змениногорских рудников (задолго до Франции и Америки)
1833 год - на Нижне -Тагильских заводах на Урале построен Черепановыми первый русский паровоз (на несколько лет раньше Германии)
1838 год - открыта для всеобщего пользования первая железная дорога между Петербургом и Царским Селом. Построена с 100 % использованием импортной техники.
1843 год - начало постройки Московско-Петербургской железной дороги.
1846 год - Александровский завод выпустил первые серийные русские паровозы.
1869 год - Запуск Коломенского, Невского и Воткинского заводов.
1870 год - Начался выпуск паровозов Мальцовскими заводами
1892 год - Брянский завод начинает выпуск паровозов
1894 год - Путилковский завод начинает выпуск паровозов
1897 год - Харьковский завод начинает выпуск паровозов
1898 год - Сормовский завод начинает выпуск паровозов
1900 год - Луганский завод начинает выпуск паровозов

Использованы материалы: http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000058/index.shtml