Журнал индустриальной истории

Подписывайтесь на телеграмм-канал   https://www.youtube.com/c/РусскийТехник

Мамин Яков Васильевич

Я. Мамин
Яков Васильевич Мамин - уроженец села Балаково, сын управляющего имением местного мецената - миллионера Кобзаря.

1888 - Яков Мамин поступает на службу к Федору Блинову на его заводик по изготовлению пожарных насосов. По собственным воспоминаниям, Яков активно участвовал в сборке гусеничного трактора Блинова. Впоследствии по его чертежам будет собран макет блиновского "самохода".

1896 - Яков Мамин открывает собственную мастерскую.

1897 - Яков Мамин собирает свой первый пожарный насос.

1899 - совместно с братом Иваном образован "Чугунолитейный механический завод братьев Я. и И. Маминых" при поддержке Кобзаря.

1903 - начато производство калоризаторных нефтяных двигателей по английскому образцу.

1906 - получен патент на калоризаторный двигатель.



1915 - Изменено название завода на "Специальный завод нефтяных двигателей и тракторов Я.В. Мамина"1914 - трактора Мамина признаны непригодными для военного использования, военное ведомство размещают заказ, не связанный с тракторами .

1917 - Я. Мамин передает предприятие заводскому комитету, не дожидаясь национализации.

1918 - Я.Мамин встречается с Лениным, обсуждает вопрос выпуска "народного" трактора.

1919 - Яков Мамин разрабатывает трактор "Гном"


1922-1923 - поездка Мамина в Германию для закупки импортного оборудования для завода.

1923 - по приезде из Германии Мамин на базе мастерской братьев Шеффер в г. Марксе создает завод "Возрождение".

1924 - Яков Мамин начинает выпуск трактора "Карлик". Выпускался с 1924 по 1928 по 5 шт. в год. Также завод специализируется на нефтяных двигателях.

1937 - уход на пенсию и переезд в Челябинск, трудоустройство в институт механизации сельского хозяйства  (ЧИМЭСХ).




Источники

1. Трактора Якова Мамина, так и не ставшего русским Фордом
2.  "Саратовский листок", 28 сентября, 1914 г.
3. "Известия", 11 января 1922 г.
4.  Нефтяные двигатели. Часть 2. Полудизеля